Это нужно знать (30)

20 Окт

     Сейчас люди очень охотно покупают земельные участки под строительство. Иногда на таких участках уже стоит старый дом, оставлять его, чаще всего не хочется,  для постройки нового необходим свободный участок, следовательно, ненужную постройку придется сносить. Как правильно оформить снос здания? Читайте в этой статье.

   

02 Окт

Свой дом, находящийся неподалеку от города- мечта многих россиян, ведь там можно не только проводить выходные как на даче, но и жить в окружении природы, не теряя при этом возможности быстро и без лишних хлопот добраться до города. Именно поэтому появляется множество коттеджных поселков, находящихся не только  в экологически чистых районах, но и неподалеку от городов. Конечно, купить уже готовый дом в таком поселке- одно удовольствие: и недорого (чаще всего стоимость такого коттеджа не превышает среднерыночной стоимости двухкомнатной квартиры), и удобно.  Но что делать тем, кто решил строить свой дом «с нуля»? О том, как правильно выбрать земельный участок, получить разрешение на строительство  и оформить уже построенный дом, расскажем в этой статье.

            Итак, вы решили купить земельный участок под строительство дома, на что нужно обратить внимание? Во-первых, определите важные для себя характеристики этого участка, это может быть: расстояние до инфраструктуры, наличие или отсутствие рядом водоема, леса, размеры участка, расстояние до трассы, качество дорог и многое другое. Главное- определить характеристики, которые важны именно вам.

Немаловажно обратить внимание и на тактико-технические характеристики участка, такие как:

·         уровень грунтовых вод: близко расположенные к поверхности грунтовые воды будут мешать строительству;

·         форма участка: наиболее удобная форма- квадрат или прямоугольник;

·         коммуникации на участке: чаще всего на участках под строительство они еще не установлены, убедитесь, что газопровод, электровышка, водопровод и канализация расположены недалеко от участка.

Также очень важный нюанс- целевое предназначение земли, оно обязательно должно быть «для индивидуальной жилой застройки».

Когда вы купили участок и оформили все необходимые документы, самое время подумать о получении разрешения на строительство  ИЖС, этот документ будет необходим при оформлении права собственности на дом и получении кредита на строительство (если он понадобится).

      Разрешение на строительство ИЖС- документ подтверждающий соответствие проектной декларации плану участка, а соответственно, и проекту межевания территории.

      Для получения разрешения на строительство необходимо обратиться в органы местного самоуправления в районе, где располагается земельный участок, и предоставить следующие документы:

·         правоустанавливающий документ на участок;

·         градостроительный план участка;

·         документ, удостоверяющий личность обратившегося;

·         всю проектную документацию (сюда, в том числе, входят: пояснительная записка, сведения об инженерных сетях, план расположения построек, план сноса объектов капитального строительства на участке и т.д.);

·         положительное заключение на проектную документацию объекта капитального строительства (если она подлежит экспертизе);

·         если заключение на проектную документацию было выдано негосударственным органом, то необходимо представить документы, подтверждающие право юридического лица осуществлять такие экспертизы.

      После этого уполномоченными органами будет проведена проверка всей документации и сверка проектной декларации с градостроительным планом земельного участка. Если все в порядке, разрешение на строительство ИЖС выдадут через 10 дней.

      После получения разрешения на строительство необходимо также предоставить документацию об инженерных изысканиях, этажности  и площади объекта и начинать строительство дома.

      Когда потрачена целая куча времени, сил, нервов и денег, когда все уже достроено и единственное, чего хочется- это заехать в новый дом и заниматься его обустройством, стоит подумать об оформлении документов на свое жилище.

      Для начала следует обратиться к кадастровым инженерам, которые сформируют технический план на дом, для этого на замеры поворотных точек приедет геодезист, а на внутренние замеры- инженер-техник.  После того как сформируют технический план и поставят дом на кадастровый учет , вы получите на руки кадастровый паспорт,  необходимым условием получения кадастрового паспорта является предоставление справки о получении почтового адреса (ее предоставляет администрация).

      Далее необходимо получить разрешение на ввод в эксплуатацию, его выдает орган местного самоуправления в течение 10 дней с момента подачи заявления.

После прохождения всех этих процедур остается только подать следующий пакет документов в кадастровую палату:

·         Паспорт владельца;

·         Кадастровый паспорт на здание, и разрешение на ввод строения в эксплуатацию;

·         Правоустанавливающие бумаги на участок земли и кадастровый паспорт на него;

·         Заявление о государственной регистрации права собственности;

·         Квитанцию об оплате пошлины.

 

И уже через 20 дней вы станете полноправным собственником вашего нового дома.

01 Сен

Сейчас органы государственной власти всерьез обсуждают вопрос об отказе от долевого участия в строительстве жилья. Полный отказ может вступить в силу с 2020 года, также Федеральные власти предусматривают временные меры решения такой проблемы как заморозка строек, банкротство строительных компаний и потерянные деньги дольщиков, это заключение трехсторонних договоров между застройщиком, покупателем квартиры и банком. Этот вариант возможен уже в 2016 году. В этом случае банк будет возлагать на себя контроль за целевым использованием средств дольщиков.

Идея отмены договоров долевого участия же обсуждалась на заседании президентского Совета по жилищной политике и повышению доступности жилья, на котором Игорь Шувалов, председатель совета,  поддержал поправки в 214 Закон об участии в долевом строительстве, которые вполне могут привести к отказу от привлечения денег через систему долевого строительства с 2020 года. Первый вице-премьер отметил необходимость принятия поправок в осеннюю сессию Госдумы.

Предварительный проект предполагает трехстороннее заключение договора долевого участия в строительстве. Согласно ему, с 2016 года средства дольщиков будут поступать на специальный счет в банке, а он, в свою очередь, будет направлять их на финансирование проекта. Контроль за использованием средств будет осуществлять банк, а страхование ответственности застройщика будет заменено на банковскую гарантию, привлеченные средства дольщиков не смогут превышать ее размера.

 

Проект, как говорилось ранее, рассчитан на долгосрочную перспективу и дальнейшие изменения, уже к 2020 году продажа квартир будет осуществляться уже после введения дома в эксплуатацию. Конечно, изменится и схема финансирования строительства, оно будет осуществляться из собственных средств застройщика или полученных займов и кредитов. Покупатели, в свою очередь, не будут вкладывать деньги в строительство и терять их только при банкротстве застройщика, но с другой стороны не смогут приобрести жилье со скидкой.

 

20 Авг

            

            Документация, связанная с постановкой недвижимости на кадастровый учет, оформлением свидетельства о праве собственности, перепланировкой или реконструкцией зданий и сооружений, довольно сложна. Конечно, существует не так много наименований различных документов, но их функционал во многих аспектах пересекается, и становится непонятно, какой документ необходим в той или иной ситуации.

В прошлой статье мы рассказали Вам о том, чем отличается технический план от технического паспорта.  Сейчас хотели бы прояснить, что такое кадастровый паспорт, и чем он отличается от технического паспорта. 

 Кадастровый паспорт- документ, подтверждающий нахождение недвижимого имущества на кадастровом учете. Кадастровый паспорт является основным документом кадастрового учета и выдается на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и помещения (в том числе квартиры, гаражные боксы, паркоместа).

 

Существуют два вида кадастровых паспортов:

- кадастровый паспорт на земельный участок

- кадастровый паспорт на объекты капитального строительства (именно его чаще всего путают с техническим паспортам).

 

Получить кадастровый паспорт можно:

- в кадастровой палате

- в  многофункциональном центре

- на  сайте Росреестра (в электронном виде).

 

Кадастровый паспорт необходим:

- при регистрации права собственности

- при совершении сделок с недвижимостью

- при перепланировке

- при изменении адреса объекта

- при судебных разбирательствах.

 

На основании кадастрового паспорта на объекты капитального строительства начисляются налоги и коммунальные сборы, принимаются решения о капитальном ремонте многоквартирных домов, реконструкции зданий, выдается разрешение на перепланировку, а также регистрируются возведенные дома и производятся различные сделки с имуществом.

 

Технический паспорт- документ, который содержит подробные сведения о здании, помещении или сооружении.

Технический паспорт, изготовленный до 1 января 2013 года, может служить основанием для подготовки технического плана. Паспорта, изготовленные позже этой даты,  не используются для постановки недвижимости на кадастровый учет.

 

Технический паспорт необходим:

- при переводе недвижимости из жилого фонда в нежилой и наоборот

- для получения разрешения на перепланировку

- для получения ипотеки

- для оформления наследства

- для  приватизации жилья

- для рыночной оценки

- для экспертизы ветхого и аварийного жилья.

 

Обязательной составляющей технического плана является указание степени износа жилья.

 С 1 января 2014 года технический паспорт изготавливается только на жилые помещения, на здания, сооружения и нежилые помещения технический паспорт делать нельзя.

 

Технический паспорт является результатом внутренних замеров помещений (либо технической инвентаризации объектов капитального строительства). Кадастровый же паспорт подтверждает наличие уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости и привязывает его к определенным координатам на земельном участке. Также в техническом паспорте указывается инвентаризационная стоимость объекта, а в кадастровом- кадастровая. Важно отметить, что для перехода права собственности на землю, дом или квартиру понадобится кадастровый паспорт, а для получения разрешения на перепланировку или реконструкцию еще и технический паспорт.

Остались вопросы? Мы с удовольствием ответим на них! Наш телефон: 504-804

 

 

31 Июль

mezhevanie13

Нововведения, касающиеся разграничений в функциональных особенностях технических планов и технических паспортов вступили в силу уже довольно давно. Тем не менее, многие часто путаются в понятиях и не могут точно определить, какой именно документ им нужен.

Итак, технический план- документ, необходимый для государственного учета объектов капитального и индивидуального строительства, в котором указаны все данные о здании, помещении или сооружении, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет.

Страница 2 из 3

.

Вы здесь: Главная Новости Это нужно знать